Hi! 2012.07.31 выпустил обновление MESHTOOL/OGFVIEWER, OS/2 FAQ OS/2 OPENGL FAQ ftp://ftp.alter.org.ua/incoming/gl_os2.zip OGFVIEWER ftp://ftp.alter.org.ua/incoming/20120731_os2.zip README ftp://ftp.alter.org.ua/incoming/20120731_os2.txt 1) Русская текстовка MESHTOOL/OGFVIEWER - кроссплатформенный комплект утилит для просмотра, конвертации разнообразных 3d-моделей и уровней. Использовались 3D API интерфейсы: IBM OpenGL, Mesa3D OpenGL (Scitech SNAP SDK). Cистемные требования: Платформа IBM OS/2: OS/2 Warp, eComstation. * Отдельно доступна Windows версия - http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=33123 Поддерживаемые форматы: GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray ogf v4 (builds 2xxx-3xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray ogf v3 (builds 1xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray object v3 (builds 1xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray object v4 (builds 2xxx-3xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray level (builds 2xxx-3xxx) Orion engine v1 MSH - Stalin Subway, Red Veil, Метро-2, Метро-2:Смерть вождя Autodesk 3DStudio MAX 3DS (watcom билды) DS2 Engine *.ds2md - You Are Empty 4A Games Engine *.model - Metro 2033 Что нового: *** Изменения (30.04.2011) *** Версии ogfviewer на базе OpenGL 1.0 не поддерживают вывод шрифтов (не включая pgl - ogf_os2?.exe). Новая схема освещения -направленная Управление мышью в os2 (кроме pgl - ogf_os2?.exe) Поддержка Scitech Snap Graphics (наиболее шустрый из всех софтовых OpenGL движков!), в полном экране, случайная генерация цветов Поддержка считывания формата Autodesk 3ds max (только билды на watcom) Правильный расчет нормалей *** Изменения (11.06.2011) *** Новая модель освещения в drawmode#1 Поддержка считывания моделей YouAreEmpty(DS2 engine) и Metro2033 (статика) Теперь можем читать уровни build1935 экспортированные xray_re converter.exe Корректное создание нормалей для *.3ds, *.object Правильный расчет bounding box для object, ogfv3 Улучшена поддержка SNAP: ogf_snap умеет VBO, DevIL.DLL читает не только DDS формат Версия написанная на OpenWatcom умеет 3DS модели (требует LIB3DS.DLL) Ускорение обработки 'terrain', 'water' мешей Совмещены секции 0x1011, 0x1012 (object) Rendering optimization (OpenGL, non-VBO) Режим drawmode#2 с освещением переписан (на тестировании...) Для корректной работы мипмэппинга коэфф. ALPHAREF = 50% для LOD-ов (деревьев и Максимум мешей поднят до 30000 (для object) Опция COMPACT_OBJECT, теперь вертексы в object-ах сжимаются Изменения (28.08.2011) : Новая схема освещения ( drawmode #1, #2 ) Поддержка моделей Orion engine v1 с заголовком 0x00000102 FOV считается по Y, начало с 67.5 (FovX = 90) до 100 с шагом 5 потом сброс на 47.5 Убраны несуществущие комбинации фильтраций текстур и мипмапов Скайбокс теперь 3000x1500x3000 метров, дистанция ~= 2500 метров 0x1008 блок - теперь допуcтимо max=10 vmrefs (было max=4) Изменения (31.01.2012) : Скайбокс "аутентичный" игровому (10 плоскостей) Базовая дистанция сокращена до 400,200,400 + 350 м., как в конфигах игры (опция HI_DIST иx возвращает 3000,1500,3000 + 2600) Новая схема освещения в drawmode#2, время меняет угол света к горизонту Умеем Widescreen - 16:9 и пр. (клавиши '5','6') Угол света к горизонту и время менем клавишами 7,8,9,0,< + >,< - > (drawmode#2) На источники света не должно действовать фоновое освещениe Тип model\selflightl = "обычный" объект При загрузке 3DS моделей проверяем лимиты по материалам и мешам OS2 полноэкранный режим (PM_PM) кроме ogfcons, убран printf(),WinMessageBox() OGF_GLUT: WarpMesaGL инвертирует ось Y Изменения (01.04.2012) : Экспорт в Collada XML (*.DAE). Экспорт в AutoDesk DXF, меши по слоям. "Чтение" DDS-файлов, наложение на плоскость 2x2 метра. Экспорт в StereoLitho (*.STL), MilkShape3D (*.MS3D), X-Ray SDK (*.OGF). OGFDOS16: Свой ANM-формат для хранения анимаций - на 1 меш. Читаем "многоблочные" *.DS2MD (You Are Empty). В *.SMD, *.ASE материалы назначались некорректно - исправлено. В *.SMD исправлен "офигический" 100x масштаб. Экспорт obj приведен в соответствие с методикой X-Ray ActorEditor (всё в 1 файл). BoundingBox отрисовывался отражённым по оси Y (OpenGL). OGFDOS16: Нормали, код переписан, 2D-"анимации" (OGFPLY16), FastGraph engine. ALLE: Модели загружаются быстрее, свет сверху вниз, статистику (totvert/totind) берём из модели. MESHCONV: Лог расширен. Изменения (31.07.2012) : PARSE_SPW: новый инструмент для разбора GSC spawn ALL: 22 варианта цветов для неба skycolors.png - DaySkyColorReference (frostbo.devianart.com) ALL(GL): all versions now has two light modes - directional from camera (view pos), sun-similated. OGFLOADER: "Потерянная" поддержка multi-mesh ds2md вернулась. :) ALL (BASE): LOCALVIEWER render-state, рефлексы теперь выглядят "грамотнее". OGF_GLUT, OGF_TK: OnMouseMove() - убраны дублированные x,y переменные. OGFLOADER: Исправлена ориентация faces в коде экспорта ms3d. ALL: шаг движения cокращен F7 (*4), F8 (/4) OGFLOADER: Убрано ограничение на количество мешей, материалов в исходном файле. OGFLOADER: В моделях metro2033 проверяем дублированные материалы. NEW_REND, OGFSCENE: Попытка переписать движок OGFVIEWER (WIP). PARSE_YAE: Теперь разбираем модели (ds2md) и геометрию (ds2, WIP). OGFLOADER: Размер ms3d модели при экспорте ограничен 65535 индексами, вертексами ("железное" ограничение формата!). 2) Английская текстовка MESHTOOL/OGFVIEWER - crossplatform utilities toolkit for viewing, conversion 3d-models and levels from different gaming engines. Used 3D API interfaces: IBM OpenGL, Mesa3D OpenGL (Scitech SNAP SDK). System requirements: IBM OS/2 Platform: OS/2 Warp, eComstation. * Separately available Windows version - http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=33123 Supported formats: GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray ogf v4 (builds 2xxx-3xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray ogf v3 (builds 1xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray object v3 (builds 1xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray object v4 (builds 2xxx-3xxx) GSC S.T.A.L.K.E.R. X-Ray level (builds 2xxx-3xxx) Orion engine v1 MSH - Stalin Subway, Red Veil, Metro-2 Autodesk 3DStudio MAX 3DS (watcom builds only) DS2 Engine *.ds2md - You Are Empty 4A Games Engine *.model - Metro 2033 What's new: *** Changes (2011.04.30) *** OpenGL 1.0 versions of ogfviewer has no support for font output (not including pgl - ogf_os2?.exe). New light scheme - directional Mouse controls in os2 (no in pgl - ogf_os2?.exe) Scitech Snap Graphics support (fastest software OpenGL engine available!), in fullscreen only, random colors generation 3ds file reading support (watcom-compiled binaries only) Proper normals creation *** Changes (2011.06.11) *** New light model in drawmode#1 Support for YouAreEmpty(DS2 engine) and Metro2033 (static) models Now we can read build1935 levels exported by xray_re converter.exe Correct normals creation for *.3ds, *.object Proper bounding box calculation for object, ogfv3 Better support for SNAP: ogf_snap supports VBO, DevIL.DLL can read not only DDS format OpenWatcom-written version can read 3DS models (LIB3DS.DLL required, supplied) Speed-up for reading 'terrain', 'water' meshes Sections mixed 0x1011, 0x1012 (object) Rendering optimization (OpenGL, non-VBO) drawmode#2 with light rewritten (testing...) For mipmapping proper work coeff. ALPHAREF = 50% for LODs (trees) and maxmeshcnt up to 30000 (for object) COMPACT_OBJECT option, now vertexes in object-s optimized (i.e. compressed) *** Changes (2011.07.17) *** New light scheme ( drawmode #1, #2 ) Support for Orion engine v1 models with 0x00000102 header FOV calculated for Y, starts from 67.5 (FovX = 90) to 100 with step 5 then reset to 47.5 Removed not supported tex.filtering combinations and mipmaps Skybox now 3000x1500x3000 metres, distance ~= 2500 metres 0x1008 block - now 10 vmrefs max available (was max=4) *** Changes (2012.01.31) *** Skybox "authentic" as in game (10 planes) Base distance lowered to 400,200,400 + 350 м., as in game configs New advanced light scheme in drawmode#2, horizont angle light Now we can Widescreen aspect ratio - 16:9 etc. (keys '5','6') Horizont angle light changes by 7,8,9,0,< + >,< - > keys (drawmode#2) Light sources doesn't affect by ambient light Type model\selflightl = "base" object When loading 3DS nodels check materials and meshes limits OS2 GUI mode (PM_PM) except for ogfcons, removed printf(),WinMessageBox() OGF_GLUT: WarpMesaGL inverts Y axis *** Changes (2012.04.01) *** Export into Collada XML (*.DAE). Export into AutoDesk DXF, meshes arranged by materials in layers. "Reading" DDS-files, as surface of 2x2 meters. Export into StereoLitho (*.STL), MilkShape3D (*.MS3D), X-Ray SDK (*.OGF). OGFDOS16: My own ANM-format for storing animations - 1 mesh only. Reading "multi-mesh" *.DS2MD (You Are Empty). In *.SMD, *.ASE materials rearranged incorrectly - fixed. In *.SMD fixed "extra-large" 100x scale. Export obj rewritten according to X-Ray ActorEditor metodics (all in 1 file). BoundingBox drawn mirrored by Y axis (OpenGL). OGFDOS16: Normales support, misc. optimizations, 2D-"animations" (OGFPLY16), FastGraph engine. ALLE: Models are loded faster now, up-down directional light, statistics (totvert/totind) get from models structure. MESHCONV: Logging expanded. *** Changes (2012.07.31) *** PARSE_SPW: new instument to parse GSC S.T.A.L.K.E.R. spawn files ALL: 22 sky color variants skycolors.png - DaySkyColorReference (frostbo.deviantart.com) ALL(GL): all versions now has two light modes - directional from camera (view pos), sun-similated. OGFLOADER: "Lost" support for multi-mesh ds2md is back. :) ALL (BASE): LOCALVIEWER render-state, reflexes are more accurate now. OGF_GLUT, OGF_TK: OnMouseMove() - removed duplicated x,y variables. OGFLOADER: Correct faces orientation in ms3d export code. ALL: side-step for moving lowered F7 (*4), F8 (/4) OGFLOADER: Removed maximum limit for meshes, materials. OGFLOADER: In metro2033 models duplicated materials are checked now. NEW_REND, OGFSCENE: Not another try to rewrite OGFVIEWER engine (WIP). PARSE_YAE: Now we can parse not only models (ds2md) but aslo geometry (ds2, WIP). OGFLOADER: Note that ms3d model size is limited by 65535 indexes, 65535 vertexes ("hard" limit for this format!). * * * 2012.07.31